Студия дизайна


Дизайн

Приглашаем мальчиков и девочек от 6 до 17 лет к нам в Студию детского творчества « Город Гениев» на предмет Дизайна, вы обязательно овладеете уникальными техниками дизайна, сможете своими руками сотворить настоящую дизайнерскую вещь.

Абонемент на месяц 5500р.
Стоимость индивидуального занятия 1200р.
В стоимость занятия входят используемые материалы.
Занятие длится 60мин. - 2 раза в неделю.

Техники:
Техника Айрис фолдинг.
Техника аппликация:
- Накладная аппликация.
-Модульная аппликация (мозаика).
-Силуэтная аппликация
-Аппликация из пластилина
Ассамбляж (фр. Assemblage)
Батик
Бумагапластика
Барельеф
Валяние (фильцевание)
Витраж
Выжигание
Гильоширование (выжигание по ткани)
Декупаж
Техника Картонаж
Картония
Квиллинг
Киригами (яп.切り紙)
Техника Коллаж
Техника Кракелюр
Техника Лепка
Мозайка
Техника Монотипия
Техника Насыпание
Техника Папье – Маше
Техника Печать Губкой
Техника Роспись
Техника Торцевания
Техника Энкаустика

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.



Техника аппликация
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Это будет сделать проще, если сначала на обратной стороне цветной бумаги нарисовать контур рисунка.



Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.



Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.



Аппликация из пластилина




Техника Ассамбляж
Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.



Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов (парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки), которые не пропускают краску, «резервируют» от окраски отдельные участки.
Существует несколько видов батика:
• горячий (в качестве резерва используется расплавленный воск, который затем удаляется);
• холодный (резерв представляет собой густую массу резинового происхождения);
• узелковый (неокрашенное полотно покрывают по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью;)
• свободная роспись (производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками с растворителями)
• свободная роспись с применением солевого раствора (натянутую на раму ткань либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками, в которые введён раствор поваренной соли);
• сибори или складной батик (объединяет несколько методов крашения ткани с помощью заматывания, прошивания, складывания, или сжатия).










Техника Бумагопластика
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.
В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка — линейное продавливание и фальцовка (складывание) — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...



Техника Барельеф
Барельеф (от французского bas-relief — букв. «низкий рельеф») — это специальное скульптурное изображение на какой-либо определенной поверхности (или же плоскости), в каком изображение (или определенные фигуры) незначительно выступают над самой поверхностью фона.
Барельефы делаются с разнообразных материалов: высекаются из камня, лепятся из глины, рубятся с мрамора, вырезаются с деревьев, а так же отливаются с алебастра и из более прочного металла, к примеру, бронзы. Таким образом, так называемым «низким рельефом» (или же барельефом), принято называть изображение немножко меньшей выпуклости; а вот изображение с немного большей выпуклостью называется «высоким рельефом» или же горельефом. Разницу между данными двумя видами изображений на плоскости устанавливают следующим образом: если какое-либо изображение, скульптуры или фигуры выступают меньше, чем на половину своей толщины — таким образом, это барельеф; если же они четко выступают на половину или больше своей толщины то это непременно это горельеф.



Техника Валяние (фильцевание)
В последнее время все большую популярность среди рукодельниц приобретает валяние всевозможных поделок из шерсти, или фелтинг (от англ. felt – «войлок»). На самом деле фелтинг — не новомодное изобретение. Люди придумали валять шерсть много веков назад, и войлок является самым первым и древним видом ткани. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу.
Различают два способа валяния (фелтинга) шерсти: мокрое и сухое. Сухое валяние иногда называют фильцеванием (предварительное уплотнение шерсти перед валкой).
Для работы используют овечью шерсть (кардочес или меринос) или сливер ( шерсть других животных не сваливается) и специальную иглу (сухое валяние) или мыльный (специальный) раствор (мокрое валяние).
Головные уборы, перчатки, шарфы, сумки, ковры, различные украшения и аксессуары и даже объемные куклы и другие игрушки – все это можно сделать из шерсти, используя технику мокрого или сухого валяния шерсти.



Техника витраж
Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.
Витраж — один из красивейших видов художественно-яркого решения для украшения любого интерьера.



Выжигание



Техника Гильоширование
Гильоширование (выжигание по ткани) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. Техника выжигания по шёлку (или точнее вытравка рисунков на шёлке) была известна достаточно давно.



Техника Декупаж
Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.
Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.



Техника Картонаж
Картонаж — (фр. cartonnage < фр. carton картон) общее название техник изготовления изделий из картона и собирательное название изделий из картона: шкатулки, шкафчики, коробочки, ящички для хранения всяких мелочей, рукодельных принадлежностей, а также бонбоньерок (изящных коробок для конфет) и т.п. Для оформления (декорирования) картонажа используют: бумагу, ткань, кожу и т.д. Для дополнительной отделки применяют: ручки, замочки, ленты, кружева, вышивку, пуговки, цветочки, наклейки. Для картонажа подходят следующие типы работ: игрушка, поделка (изделие), скульптура, упаковка.
Не все изделия из картона являются картонажем, например: закладка, карточка АТС, книга, маски, открытка, рама (паспарту), скрапбукинг — не являются картонажем, хотя обычно изготавливаются из картона.

Техника Картония



Техника Квиллинг
Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.



Техника киригами
Киригами (яп.切り紙) — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: 切る (киру) — резать, 紙 (ками) — бумага.
Pop-up — целое направление в искусстве. Эта техника сочетает элементы техник Киригами и Вырезания и позволяет создавать объемные конструкции и открытки, складывающие в плоскую фигуру.



Техника Коллаж
Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
Надо отличать коллаж от близких по своей сути и технике, но всё же других средств изображения — аппликации, инкрустации и родственной техники ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости.



Техника Кракелюр
Кракелюр (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.
Сегодня кракелюр или кракле – это способ искусственного состаривания поверхностей, образование с помощью специальных средств трещинок, имитирующих естественное растрескивание от времени.
Эффекта старины можно добиться с помощью обычного клея ПВА, используя его в технологии одношагового кракле.
Есть технология кракле с помощью яичной скорлупы. Эту технику можно использовать, работая с детьми.
Кракелюр используется для декора различных предметов, от шкатулок до мебели, часто в сочетании с техникой декупажа.



Техника Лепка
Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность Вашего ребёнка и его друзей, а также и занимательное рукоделие для ВАС самих!
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники.
Некоторые аспекты влияния декоративной лепки:
— развитие мелкой моторики;
— использование игры с правилами;
— расширение кругозора и словарного запаса;
— умения взаимодействовать и общаться;
— познавательность процесса;
— развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду и создание этого образа; ; — успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией..
Глина – сопровождает людей еще с далеких времен и по настоящее время. Из глины лепят, строят.
Психологи говорят:
«Работая с глиной, человек находящийся в агрессивном состоянии находит выход своим чувствам, а люди, неуверенные в себе, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает – научиться концентрироваться.»
При работе с солёным тестом, многие придумывают удивительно красивые названия - тестопластика, биокерамика и даже, мукасолька! Но как не называй - результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из солёного теста - это всегда событие! Удачного всем творчества и умиротворения!



Полимерная глина



Техника литье из гипса
Литьё — технологический процесс изготовления заготовок, заключающийся в заполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким материалом с последующим его затвердеванием.
После снятия формы получаем отливку – заготовку, деталь или готовое изделие. Литьё используется при изготовлении свечей, мыла, деталей из гипса и др.



Техника Мозайка
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.
Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.
В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
Мозаика может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша, птичьи пёрышки…
Впрочем, выбор материала ограничен только фантазией художника!
Мозаиками нередко называют аппликации. Но аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки», с помощью которых и делается рисунок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой, однако различия в них очевидны, а поскольку различия все же есть, то и стороны психики они формируют разные.
Но, выбирая тот или иной вид мозаики для ребенка важно помнить о соответствии его возрастным особенностям. Для детей 1—3 лет нужно выбирать мозаику с деталями покрупнее, обязательно помогать малышу, не оставлять его один на один с такой кропотливой и сложной работой.
Занимаясь мозаикой вместе с малышом, вы поможете развитию всей его психической деятельности: и таких важных интеллектуальных процессов, как восприятие, мышление, воображение, эмоциональность ребенка, волевая регуляция, заложите в нем стремление к творчеству и самостоятельности. Придумывайте, ищите, творите — и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш ребёнок!



Техника Монотипия
Одной из простейших графических техник считается монотипия.
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Монотипию (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек….
Постарайтесь пробудить фантазию малыша, обратите занятие в игру. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!
Поэкспериментируйте, возьмите фактурную бумагу под краску, а отпечаток сделайте на листе обычной бумаги….



Техника Насыпание
Насыпать что, куда или на что, сыпать известное количество чего-либо, сыпать сверху, всыпать во что-то — так описан это глагол в словаре В. Даля. Искусство создания картин при помощи техники насыпания возникло в буддистских монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Процесс создания картин на плоскости совершенно прост. Сначала холст смазывают клеем, а затем посыпают песком. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. Не менее увлекательно песочное шоу. Рисование песком на экране сменяющих друг друга картин (практически песочная анимация!) — уникальный вид искусства, способный заворожить даже самого искушенного зрителя. Насыпушки — термин, появившийся на сайтах о поделках относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Перед тем, как засыпать материалы слоями в избранную бутыль, необходимо прокалить их в духовке для дезинфекции. Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.



Техника Папье – Маше
Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж.



Техника печать губкой
Печатание при помощи губки - Очень занимательный и захватывающий вид художественного творчества. Для этого подойдет и морская губка, и обычная, предназначенная для мытья посуды. Подобный вид нетрадиционного художественного творчества - отпечатки листьев.
Предпочтительнее использовать для печатания гуашь, так как эта краска достаточно густая и более равномерно ложится на губку. Этим способом можно сделать не только отдельные отпечатки в виде каких-то фигурок, когда, вырезая губку, придают ей определенную форму (клише), но и создают фоны для работ с использованием техники аппликация или тонируют поверхности, придавая ей очень декоративный вид.
Этот творческий процесс очень захватывает маленьких художников, которые могут проявить свою фантазию в столь несложном по исполнению процессе.

Техника Роспись
Одним из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа, является художественная роспись. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства. Вот некоторые из них:
Жостовская роспись — старинный русский народный промысел, возник в начале XIX века, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи. Жостовские подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов.
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Хохломская роспись — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Техника Торцевание



Техника торцевания на пластилине
С техникой торцевания вы уже знакомы. Торцевание на пластилине - это её интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые. Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах.

Техника Энкаустика
Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — [искусство] выжигания) — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.



NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне